Штатный системный специалист или абонентское
обслуживание компьютерного парка в офисе?
Если рассматривать разницу меду собственным IT штатом и абонентским обслуживанием компьютеров (сетей и серверов) в офисе, следует выделить следующее:
Стоимость договора обслуживания компьютеров в среднем или малом офисе ниже, чем зарплата грамотного ИТ специалиста. Зарплата квалифицированного системного администратора обычно не ниже 150 000 тенге.
Нанятый по договору абонентского обслуживания системный администратор (ИТ специалист) не требует оплаты премиальных, отпускных, социальных и пенсионных отчислений.
Сумма договора не меняется в зависимости от количества времени, проведенного им в офисе заказчика, выездов в нерабочее время и других обстоятельств.
Приходящий системный администратор не нуждается в рабочем месте (отсутствие затрат на аренду, оборудование рабочего места).
Если опыт штатного сисадмина ограничивается узкими рамками деятельности его предприятия, а свободное время зачастую уходит на фильмы и игры, то практический опыт и уровень знаний стороннего IT специалиста растет в процессе его деятельности и решения разнообразных задач в различных сферах информационных технологий.
Решение сложных проблем при обслуживании компьютерной техники по договору занимает гораздо меньше времени, т.к. всегда имеется возможность привлечения дополнительных специалистов.
Штатный специалист всегда может заболеть, уехать в отпуск, или отсутствовать на работе по семейным обстоятельствам. Приходящий системный администратор всегда найдет себе замену в случае болезни или иных обстоятельств.